Марксимум
Marx était un poète et son oeuvre peut être qualifiée d’artistique, tel est l’énoncé qui m’oriente dans ce désir de Marximum
Ce texte introductif du webmagazine Marximum a été traduit librement par Liuba Churyla
Марксимум
Маркс был поэтом и его творение может быть квалифицированно как художественное, такое выражение ориентирует меня в моём желании Максимума.
Маркс – поэт! Несмотря на то, что он чаще всего рассматривается на уровне своих работ и гениального и трудоемкого анализа «Капитала»… Тем не менее, в своем письме к Энгельсу, написанному в июле 1865 года, два года до публикации своего основного произведения, он признается : « В настоящий момент, то, что касается моей работ, я скажу тебе правду. Какие бы ни были здесь недостатки, их преимущество заключается в том, что вместе они формируют художественное целое». В этой прекрасной цитате и рождается проект Маркса: Маркс в марксимуме своей формы!
Грандиозное произведение Карла Маркса, Das Kapital, это также литературная работа. Здесь присутствует могущество его критики, уже ранее представленной в « Святой Семье ». Его стиль написания поэтичен и делает Лакана меланхоличным : « Маркс был поэтом , у которого вышло создать политическое течение », - утверждал он в конце своего семинара « Время подведения итогов» в 1978 году.
В своей этимологии Poesis от греческого переводится как « создание », « производство», «искусство» : искусство делать, которое соотносится с конкретной социальной практикой. В этой конкретной точке происходит разрыв с философией Эгеля : анализ Маркса начинается с другой базы, которая происходит из практики , социальной практики, в отличие от философии религиозного происхождения Эгеля.
Этот « компас » позволил Карлу Эйнриху произвести критический анализ : критику религии, в том числе светской религии, критику капиталистической прибыли, критику абстракции , всегда реактивной, а также критику религиозного происхождения, которое я помещу в своей статье раньше понятия превосходства социальной практики. В этой статье присутствует решительный отказ от принятия настоящей социальной практики капитализма для того, чтобы создать социальную практику на основе другого фундамента.
Как анализировать все то, что социально произведено в настоящее время без учета трансфера, определенного Карлом Марксом в его «Капитале», когда он анализирует трансфер между двумя товарами, «полотном» и «предметом одежды»? В действительно, он указывает, что чем чаще «полотно» встречается с другим товаром , «предметом одежды», тем лучше оно, «полотно», передает свои мысли на языке товаров. Именно через этот язык. язык товаров, осуществляются так называемые рабочие взаимодействия человека и равенство в капиталистическом производстве.
Как вести разговор между людьми не на языке товаров, принимая в расчет , что мы живем в эпоху капитализма и распространения разного вида репрессий? Как делать по-другому и как воплотить в жизнь другую социальную практику, основанную на конкретике? Все это требует установления нового отношения между практикой и теорией, установления новых социальных отношений, обсуждения социального вопроса , начиная с другой основы. Существует фундаментальная проблематика теперешней цивилизации. Огромный потенциал совершён благодаря знаниям человека и новыми технологиями, цифровой революцией, и достаточно было бы совершить изменение основы социальной практики для того, чтобы поменять жизнь.
Каким образом Марксимум может внести свой вклад в прогресс , касающийся этих вопросов? Во-первых, работая над формулировкой вопросов. « Ответ находится в формулировке вопроса» , - утверждает Маркс.
Что и как сделать для того, чтобы начать не с базы 20 века , которая характеризуется гигантскими надеждами и , в некотором роде , более или менее замаскированными убийствами масс?
Включение поэзии и искусства в отношении к научному знанию – это новый способ размышлять , как если бы авгур Маркс, который еще тем не менее не стал авгури.
Читая шаг за шагом « Капитал » нас приведет, я надеюсь, к новому знанию. Таким образом, одна из рубрик будет посвящена этой основной работе, которая критикует секрет наслаждения капиталистической цивилизации.
Другая рубрика будет также иметь первостепенное значение , так как примет во внимание другие работы Маркса. Начиная с « Критики основы прав Эгеля» и продолжая работами « Тэзисы о Фёйрбахе», «Идеология Германии», « Грюндис» , которые все также актуальны в настоящее время. Начиная с издания «Букс », которое в своем досье за январь-февраль 2017 года, рассуждает о предвещаниях Маркса и заканчивая выходом следующего фильма « Дэр Юнг Карл Маркс». Все это позволяет планете Маркс выйти из фазы полной темноты. Две другие рубрики, одна очень короткая, состоящая из цитат Маркса , и другая, более объемная, посвященная событию в прошлом ,которое представляет своего рода пришествие в настоящем.
Мощь, которая происходит из слова цитата, от латинского « citare», в переводе « придавать движение», «возбуждает», «провоцирует» и затем, отталкиваясь, производит. По событию, происходящего в настоящее время и затрагивающему социальную жизнь, будет представлен текст, делающий запрос на актуальный ответ. Для первого номера Марксимума я выбрал обсуждение законодательного акта, а именно разрешение на изменение пола в документах людей трансгендеров, которое было закреплено в октябре 2016 года в Национальной Ассамблее. Через регулярные встречи с людьми-трансгендерами, вопрос трансгендерства совершил революцию в моей манере мыслить о том, каково это быть человеком. Тройная логика также является эхом философии Маркса, в которой он рассматривает человеческое тело как решающую проблематику ….Маркс был поэтом.
Эрве Юбер